Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа с. Усть-Уза 

(МБОУ СОШ с.Усть-Уза)                             

                
                                                              
  




Директор школы

Назирова Ания 

Жиганшаевна














 

Рекомендации родителям

КАК СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЕМ СВОЕГО РЕБЕНКА.

     Ваш ребенок пошел в школу. Теперь Вам предстоит входить в кон­такт с учителем, пока одним, но пройдет немного времени и учителей будет много. Вы, конечно, волнуетесь, часто про себя думаете, как эти отношения сложатся, что важно, а чего следует избегать. Мы понима­ем Вас. Ведь еще когда Вы сами ходили в школу, то Ваши отношения были разными, поэтому и сегодня, имея сына (дочь) школьников, вы об одних учителях вспоминаете с теплотой и трогательностью, благо­дарностью и уважением, а воспоминания о других огорчают, и появля­ется тревога за своего ребенка.
     Давайте попробуем самоопределиться в отношениях с учителями. А для этого представим: чего бы Вам больше всего хотелось, а чего бы Вы избегали, если бы были учителем. Это одна сторона. Другая — Вы родитель, значит, у Вас есть свои пожелания относительно своего об­щения с педагогами. Если все это соединить, то и появятся "советы": как строить отношения с учителями своего ребенка.
     1. Относитесь всегда к учителю уважительно, особенно проявляйте это в присутствии своих детей, не говорите резко об ошибках педаго­гов, хотя они склонны ошибаться, как и все люди. Не сравнивайте предыдущего учителя с настоящим.
     2. Цените желание учителя сообщить Вам что то новое и важное о ребенке.
     3. Не забывайте, что до 95 % педагогов - женщины, а они требуют деликатности, сдержанности и внимания.
     4. Постарайтесь увидеть в учителе своего союзника, понять его оза­боченность делами Вашего ребенка, разделяйте степень высокой ответ­ственности, которую он несет на себе.
     5. Терпеливо выслушивайте педагога, не стесняйтесь и не бойтесь задавать любые вопросы, чтобы исключить недомолвки и неясности. Чем больше Вы будете знать, тем легче будет общаться.
     6. Не сердитесь, если в речи педагога уловите поучительный тон: это профессиональная привычка многих людей, работающих с детьми.
     7. Не избегайте общения с педагогом, даже если он Вам не очень нравится, чаще пользуйтесь телефоном, проявляйте инициативу в ус­тановлении контакта.
     8. Конструктивно принимайте критику в свой адрес: в ней всегда есть моменты, которые обязательно нужно принять к сведению. Если содержание критических замечаний остается прежним, задумайтесь: почему нет изменений?
     9. Не давайте воли эмоциям: когда чувствуете, что их трудно конт­ролировать, представьте себя на месте учителя.
     10. Не рассчитывайте, что Ваши проблемы решит учитель: Вы смо­жете решить их только сами. Но прислушайтесь к рекомендациям учи­теля, сравните его точку зрения со своей, и Вы всегда найдете выход.
     11. Помните, что воспитание не может быть успешным, если меж­ду учителями и родителями плохие отношения.
     12. Если Вы считаете, что педагог Вас не понимает, задумайтесь, почему это происходит и как Вы можете изменить ситуацию?
     13. Посещайте родительские собрания, проявляйте на них активность, оказывайте посильную помощь учителям. Это повысит Ваш ав­торитет не только в. школе, но и в глазах собственного ребенка.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В УЧЕБНЫХ ДЕЛАХ

     Наиболее часто предметом обсуждения педагогов и родителей явля­ются вопросы, связанные с ухудшением успеваемости школьника. Как правило, в рассмотрении всего спектра проблем, возникающих в про­цессе обучения, доминирует мнение педагога: он делает первоначаль­ное заключение о причинах, приводит аргументы в пользу своей точки зрения, предлагает родителям принять соответствующие меры, дает рекомендации по преодолению неуспеваемости.
     Хотелось бы обратить внимание на аспекты, возникающие в связи с проблемой снижения успеваемости: отсутствует близость позиций учащихся, педагогов и родителей в определении причин неуспеваемости, т.е. они по-разному определя­ют ее происхождение, что снижает эффективность их усилий. Специалистами выявлены осо­бенности в диагностике причин неуспеваемости школьниками, учите­лями и родителями.

Учащиеся объясняют ее наличием: 
     - плохой памяти, слабого внимания, неумения сосредоточиться, т.е. индивидуальными особенностями;
     - сложности учебной программы отдельных предметов школьного курса;
     - профессиональной некомпетентности учителей.
Учителя считают, что:
     - школьники безответственны, ленивы, невнимательны и т.п.;
     - родители плохо помогают детям в учебе;
     - слишком сложные программы обучения.
Родители называют такие причины: 
     - недоступность программы, ее сложность;
     - высокие требования, предъявляемые педагогами учащимся;
     - недостаточные способности детей, точнее их отсутствие.
     Таким образом, расхождения возникают сразу, на стадии определе­ния причин неуспеваемости. Это требует коррекции с целью их адек­ватного определения.
     Рекомендуя родителям принять меры, способствующие улучшению успеваемости детей, педагог часто ограничивается общими пожелания­ми, не учитывает индивидуальные и психологические особенности де­тей и родителей, дает примерно такие советы:
     - надо больше заниматься с ребенком дома;
     - бороться с его ленью;
     - усилить контроль за выполнением учебных задании;
     - запретить ему  посещать секцию, заниматься тем, что отвлекает от уроков;
     - приходите на уроки в школу, и все увидите сами;
     - наймите репетитора и т.д.
     Общий характер таких рекомендаций, порой невысокая их эффективность являются причиной разочарований и неудовлетворенности родителей общением с педагогами, недооценки своих возможностей в гении трудностей в учебе детей, безверия, а также неадекватность, к которым они прибегают. Нередко такие меры не помогают у, а мешают, подрывают его здоровье и психику, снижают и без высокий интерес к знаниям и учебе, инициативу и самостоя­тельность.

Правила для родителей

Правило первое. 
     Уметь слушать своего ребенка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребенка при этом, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение.
Правило второе. 
     Уметь слушать своего ребенка так, как вам бы хотелось, чтоб говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.
Правило третье.
     Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление. 
Правило четвертое. 
     Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители – пример для положительного подражания каждый день. 
Правило пятое. 
     Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.


Свод законов, которые помогают преодолеть трудности в поведении ребенка


Закон 1.
     Поздно предъявлять требования и налагать запреты в осознанном возрасте. Этому нужно учить терпеливо и постепенно. 
Закон 2.
     Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.
Закон 3.
     Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Закон 4.
     Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными 
Закон 5.
     Запреты и требования должны ребенку разъясняться.
Закон 6.
     Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.


Друзья сайта:

Министерство просвещения РФ


Министерство образования

Пензенской области


Администрация Шемышейского района


Управление образования администрации Шемышейского района


Институт регионального развития Пензенской области



Официальный информационный портал ЕГЭ


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Федеральный центр 

информационно-образовательных ресурсов


Российское образование.

Федеральный портал




   
                 Официальный сайт МБОУ СОШ с. Усть-Уза  
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS