Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа с. Усть-Уза 

(МБОУ СОШ с.Усть-Уза)                             

                
                                                              
  




Директор школы

Назирова Ания 

Жиганшаевна














 

Положение об инклюзивном обучении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  МБОУ СОШ с.Усть-Уза.

1. Общие положения

1.1.Настоящее положение обеспечивает реализацию прав граждан с ограниченными возможностями здоровья на получение образования, коррекции нарушений развития, социальной адаптации в условиях общеобразовательного учреждения.

1.2.Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (п 27 статья 2, ч.4, 5 ст. 79, ч.3 ст.55).

1.2.Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

1.3.Основная цель инклюзивного обучения – реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования в соответствии с познавательными возможностями и способностями по месту жительства, их социализация, адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка.

1.4.Зачисление ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательный класс осуществляется приказом директора МБОУ СОШ с.Усть-Уза с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии с указанием программы обучения.

2. Особенности организации образовательного процесса

2.1.Инклюзивное обучение в МБОУ СОШ с.Усть-Уза организуется посредством совместного обучения обучающихся c ограниченными возможностями и детей, не имеющих таких ограничений, в одном общеобразовательном классе на уровне начального общего и основного общего образования. Наполняемость класса инклюзивного обучения не должна превышать 25 обучающихся: из них 3-5 детей с нарушениями однородного характера (задержка психического развития);

2.2.Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для детей-инвалидов, инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида, инвалида.

2.3.В образовательной организации создаются специальные условия для получения образования указанными учащимися.

2.4.На проведение коррекционно-педагогических и индивидуально-групповых занятий на одного ребенка с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) выделяется в 1-4 классах - 3часа, а в 5-9 классах – 4 часа в неделю.

2.5.Коррекционно-педагогические занятия могут проводиться в форме индивидуальных и групповых коррекционных занятий.

2.6.Учащиеся c ограниченными возможностями здоровья, успешно усваивающие адаптированные образовательные программы, по решению педагогического совета на основании результатов промежуточной аттестации переводятся в следующий класс.

2.7.При отсутствии положительной динамики в усвоении адаптированных образовательных программ, в развитии и адаптации в условиях инклюзивного обучения по  решению ПМПк, обучающиеся в установленном порядке направляются на дополнительную диагностику в территориальную ПМПК для получения рекомендаций.

3.Организация образовательного процесса, промежуточная и итоговая аттестация.

3.1.Образовательный процесс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья регламентируется индивидуальным учебным планом, составленным в соответствии с базисным учебным планом.

3.2.Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося перед началом учебного года письменно знакомятся с индивидуальным учебным планом и расписанием занятий несовершеннолетнего обучающегося.

3.3.Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося имеют право выбирать элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня,  предлагаемого образовательной организацией.

3.4.Обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по рекомендациям территориальной или областной ПМПК в рамках адаптированных образовательных программ при осуществлении индивидуальной логопедической, психологической, медицинской коррекции.

3.5.Обучение организуется как по общим, так и по специальным учебникам, соответствующим программе обучения. Решение по этому вопросу принимает учитель, согласуя его с методическим советом и администрацией школы.

3.6.Образовательный процесс обучающихся с ОВЗ сопровождает педагог-психолог.

3.7.Оценка знаний обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с учетом их особенностей развития.

3.8.Промежуточную аттестацию в образовательной организации в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие адаптированные образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования. Целью промежуточной аттестации обучающихся является определение степени освоения ими учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в рамках освоения адаптированных образовательных программ общего образования (по уровням общего образования) за учебный год.

3.9.Решение о формах проведения промежуточной аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья принимает педагогический совет школы с последующим утверждением приказом директора МБОУ СОШ с.Усть-Уза.

3.10.Государственная итоговая аттестация выпускников с ограниченными возможностями здоровья за курс основного общего образования, проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования от 25.12.2013г. №1394, за курс среднего общего образования проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования от 26.12.2013г. №1400.

3.11.Выпускники 9-х классов с ОВЗ успешно освоившие курс основной школы и прошедшие успешно ГИА получают документ государственного образца о получении основного общего образования.

3.12.Выпускники 11-х классов с ОВЗ успешно освоившие курс средней школы и прошедшие успешно ГИА получают документ государственного образца о получении среднего общего образования.

4. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

4.1 Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения предусматривает осуществление психолого-педагогического сопровождения.

4.2.Основными задачами психолого-педагогического сопровождения являются:

·         выявление структуры нарушения;

·         преодоление трудностей, возникающих в процессе совместного обучения и воспитания;

·         информирование родителей, законных представителей относительно организации, задач образования и развития их ребенка, а также перспектив коррекции и компенсации нарушения.

4.3.Приказом директора МБОУ СОШ с.Усть-Уза создается школьный психолого-медико-педагогический консилиум (далее ПМПк), в состав которого могут входить:

·         узкие специалисты: педагог-психолог, 

педагогические работники : учителя, воспитатели, работающие с данной категорией обучающихся;

·         медицинские работники.

4.4.Школьный ПМПк осуществляет организационно-методическое сопровождение и обеспечение образовательного процесса.

5. Ведение документации

5.1 В МБОУ СОШ с.Усть-Уза ведется следующая документация:

·         программа коррекционной работы для обучающихся с ОВЗ;

·         журнал учета проведенных с детьми с ограниченными возможностями здоровья уроков (занятий) коррекционного компонентов учебного плана и посещения их детьми;

·         рабочие адаптированные программы по предметам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются учителем в соответствии с примерными программами, рассматриваются на заседании школьного МО и утверждаются директором школы;

·         расписание уроков (занятий), утвержденное директором МБОУ СОШ с.Усть-Уза;

·         рабочие программы членов группы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, утвержденные директором школы;

·         индивидуальные программы развития психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

·         тетради обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, посещающих занятия узких специалистов.

6. Участники образовательного процесса.

6.1.Участниками коррекционно-образовательного процесса являются

педагогические работники (учителя, педагог-психолог), иные педагогические работники, дети с ограниченными возможностями здоровья и их родители (законные представители).

6.2.Педагогические работники должны иметь соответствующую подготовку. Квалификационные требования определяются квалификационными характеристиками, утвержденными в порядке, установленном законодательством.

6.3.Права и обязанности педагогических и иных работников МБОУ СОШ №69, работающих в рамках инклюзивного обучения определяются актами законодательства Российской Федерации, уставом МБОУ СОШ с.Усть-Уза, настоящим Положением.

6.4.Обязанности педагогических и иных работников МБОУ СОШ с.Усть-Уза, работающих в рамках инклюзивного обучения, определяются также должностными инструкциями, разрабатываемыми и утверждаемыми директором школы на основании квалификационных характеристик.

6.5.Права и обязанности обучающихся и их родителей (законных представителей) определяются Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ», уставом МБОУ СОШ с.Усть-Уза.

Друзья сайта:

Министерство просвещения РФ


Министерство образования

Пензенской области


Администрация Шемышейского района


Управление образования администрации Шемышейского района


Институт регионального развития Пензенской области



Официальный информационный портал ЕГЭ


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Федеральный центр 

информационно-образовательных ресурсов


Российское образование.

Федеральный портал




   
                 Официальный сайт МБОУ СОШ с. Усть-Уза  
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS